В Казахстане борьба с контрафактом сегодня является одной из самых актуальных тем, поскольку поддельные товары можно встретить практически в любой отрасли экономики.
Распространение контрафактной продукции в стране ведет к снижению покупательской способности населения, что свидетельствует о толерантном отношении общества к такой продукции.
Закон “О товарных знаках” определяет контрафактные товары (лат. contrafactio, франц. contrefaction – подделка) как “товар и его упаковка, на которых размещены без согласия владельца товарный знак или обозначения, сходные с ними до степени смешения”.
Борьба с контрафактом является одним из ключевых направлений деятельности нашей компании. Наши специалисты занимаются установлением источников поступления контрафакта на рынок и разрабатывают соответствующие стратегии по устранению контрафактной продукции.
Наличие надежных партнеров, которые хорошо знают рынок и способны решать проблемы, связанные с борьбой с контрафактом, является ключевым фактором эффективной защиты брендов.
Согласно законодательству Республики Казахстан, недобросовестная конкуренция означает любые действия, направленные на получение незаконных преимуществ в области конкуренции. Такие действия запрещены.
К недобросовестной конкуренции относятся следующие действия:
– неправомерное использование товарных знаков, авторских прав, а также иных обозначений, идентифицирующих товары, работы, услуги;
– неправомерное использование товаров других производителей;
– копирование внешнего вида товара;
– дискредитация конкурентов на рынке;
– размещение ложной, недобросовестной и недостоверной рекламы;
– продажа товара с обязательным набором товаров;
– призыв к бойкоту продавца (поставщика) конкурента;
– призыв к дискриминации покупателя (поставщика);
– призыв к нарушению договоров с конкурентами;
– подкуп сотрудников продавцов (поставщиков);
– подкуп сотрудников покупателей;
– незаконное использование коммерческой тайны;
– продажа товаров с недостоверной информацией о производственном процессе, качестве, количестве и потребительских свойствах товаров и производителей;
– некорректное сравнение товаров с конкурентами на рынке;
– использование фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания и других коммерческих обозначений предпринимателей, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно производителя или продавца товара, работы или услуги.
Нарушения в области конкуренции могут проявляться в различных формах. Одной из наиболее распространенных является незаконное использование товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, мест происхождения товаров или иных обозначений для однородных товаров без разрешения правообладателя или уполномоченного на это лица. При таком использовании потребитель может быть введен в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара, а также относительно его производителей.
Компания “Жевлакова и Партнеры” имеет значительный опыт в борьбе с различными формами недобросовестной конкуренции и недостоверной рекламы как в отношении казахстанских клиентов, так и международных иностранных компаний. В ее практике есть много примеров успешного пресечения неправомерных действий, включая запрет на продажу и рекламу товаров с незаконным использованием товарных знаков, пресечение введения потребителей в заблуждение относительно реальных производителей продукции и многие другие.
Включение в Таможенный реестр
Включение товарного знака в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) является одним из наиболее эффективных способов защиты продукции от подделок и параллельного импорта.
Когда товарный знак правообладателя включен в ТРОИС, таможенные органы при обнаружении признаков контрафакта на ввозимой продукции уведомляют правообладателя о возможном нарушении его прав. Это позволяет владельцу товарного знака предотвратить ввоз контрафактной продукции на казахстанский рынок, а также получить информацию о нарушителе и объемах ввозимой продукции. Эта информация поможет владельцу в будущем взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака.
Специалисты нашей компании занимаются включением товарных знаков в ТРОИС с момента основания Таможенного Союза. Они регулярно участвуют в национальных и международных конференциях, проводимых таможенными и правоохранительными органами, а также международными ассоциациями.
Кроме того, юристы компании являются приглашенными спикерами на ежегодных тренингах и семинарах для сотрудников таможенных и правоохранительных органов. Они тесно сотрудничают с казахстанскими и международными таможенными и правоохранительными органами по вопросам защиты прав на интеллектуальную собственность и пресечению распространения контрафактной продукции и оборота “серых” товаров.
Мы предлагаем следующие услуги по регистрации товарного знака: